Осторожно! Бесплатная реклама в интернете.

В основу данной статьи положены практический опыт и исследования, произведенные маркетинговым интернет-агентством в 2016 году.

Ежегодные изменения тенденций в интернет-маркетинге оказывают свое влияние на активность рекламодателей, продвигающих свой товар или услуги в сети. Возникают новые перспективные рекламные площадки, совершенствуется сервис раскрученных проектов, изменяются правила и растет стоимость рекламы.
Именно этот последний фактор является серьезным препятствием для тех, кто обладает скромным рекламным бюджетом и не имеет возможности конкурировать с крупными рекламодателями, вкладывающих в маркетинговые кампании в интернете довольно кругленькие суммы.

Составить минимальный бюджет эффективной интернет-рекламы вам смогут опытные специалисты, которые имеют практический опыт разработки и реализации различных рекламных стратегий. Услуги таких профессионалов стоят довольно дорого, однако только они смогут вам точно просчитать все затраты и сделать по-настоящему работающую рекламу, которая будет постоянно приводить клиентов.

Как сэкономить на услугах профессиональных рекламщиков?

Если вы делаете на свой товар минимальную наценку, и, соответственно, не располагаете лишними средствами на агрессивную рекламу, вам остается вариант самостоятельно изучить все возможные бесплатные каналы, с помощью которых вы сможете донести до целевой аудитории информацию о своей компании или услугах.

Сегодня некоторые сервисы предлагают бесплатно разместить на своих страницах красиво оформленные рекламные блоки. При этом вы сможете самостоятельно по мере необходимости редактировать их, добавлять фото и вносить изменения. Конечно, здесь не все так гладко и красиво, как обычно расписывают подобные ресурсы. Некоторые особо алчные компании только заманивают клиентов, обещая им золотые горы, а позже стремятся выкачать из них как можно больше денег, якобы на раскрутку их страниц. Но так как предложение, по крайней мере, на первых этапах бесплатное, то никто не мешает вам проверить на практике результативность сотрудничества с выбранным вами сервисом.

Среди других действительно работающих каналов, которые помогут вам наладить коммуникации с целевой интернет-аудиторией, приоритетными считаются следующие:

1. Размещение в интернет-каталогах, как в местных, так и всероссийских. Этот метод в качестве рекламного инструмента работает довольно неплохо. Главное, следить за точностью подачи информации, и быстро реагировать на обнаруженные ошибки.

2. «Сарафанное радио». Несмотря на древность своего происхождения, этот метод и сегодня не теряет своей актуальности. Именно он лег в основу e-mail-маркетинга, приносящего свои плоды в довольно короткий срок. Информация о вас и вашей компании разойдется, как круги по воде, стоит вам только разослать грамотно составленное коммерческое предложение всем адресатам из вашего электронного почтового ящика. Имейте в виду, что самыми выгодными и постоянными клиентами являются люди, которые полностью вам доверяют. И они вполне могут составить костяк вашей будущей клиентской базы. Покупать готовую базу не стоит по нескольким причинам. Во-первых, есть большой риск получить список фейковых емейлов, а во-вторых, вы вряд ли сможете сделать рассылку со своего почтового ящика. За услуги же специального сервиса придется заплатить.

3. Размещение на бесплатных досках объявлений. В принципе, вы ничего не потеряете, если воспользуетесь услугами подобного ресурса. Минусом этого метода можно назвать довольно высокую конкуренцию. И если вы захотите, чтобы ваше объявление оказалось в топе, вам все равно придется платить.

4. Событийная реклама считается наиболее эффективным способом привлечения внимания целевой аудитории. Чтобы воспользоваться ее преимуществами, вам всего-навсего потребуется придумать какое-либо событие, связанное с вашей компанией, и предложить осветить его местным интернет-изданиям. В качестве события может выступить проводимая акция, скидки или распродажи.

5. Участие в конкурсах. Ваша активная деятельность в интернете не останется незамеченной, если вы будете проявлять ее, где только можно. Отличным способом «засветиться» перед потенциальными клиентами являются различные конкурсы. Однако старайтесь выбирать только те проекты, где в качестве жюри выступают сами пользователи. В противном случае, чистоту результатов вам никто не сможет гарантировать.

Вот один из таких новых проектов, который сейчас набирает популярность — Цветроссии.рф, участие в нем для вас будет абсолютно бесплатным. Здесь вы сможете сделать собственный сайт, который впоследствии будет участвовать в розыгрыше главного приза. Попросите своих друзей, знакомых и клиентов активно голосовать за вас, и у вас появится отличный шанс получить в подарок оплаченную рекламную кампанию в интернете. Даже если Вы не стали победителем, то сайт остается и рекламируется дальше.

6. Видеореклама на YouTube. Если ваша информация действительно интересна и полезна, ее с удовольствием будут просматривать тысячи пользователей. Распространяйте ссылки на нее по всем доступным вам ресурсам, в том числе и у себя на страничках в соцсетях.

7. Социальные сети. Продвижение в социальных сетях сегодня является одним из наиболее эффективных и экономичных способов заявить о себе огромному числу пользователей сети. Одноклассники, вКонтакте, Фейсбук, Инстаграмм — эти популярные соцсети для предприимчивых людей являются бескрайними полями для коммерческой деятельности. Естественно, чтобы начать работать в этом направлении, вам понадобится аккаунт в каждой из выбранных сетей.

Отдачу от продвижения в соцсетях вы сможете почувствовать, только если будете каждый день обновлять свои страницы, выкладывать свежую информацию, привлекать новых подписчиков. Если у вас есть клиенты с раскрученными страничками, попросите их, чтобы они выразили вам благодарность или просто похвалили ваш товар на своей странице. Здесь также работают принципы «сарафанного радио» в формате, ставшем доступном благодаря современным интернет-технологиям.

Все эти методы не потребуют от вас никаких затрат. Достаточно уделить немного времени для работы с различными сервисами, и результат не замедлит сказаться. Ну а после того, как вы узнаете всю рекламную интернет-кухню изнутри, вы сможете самостоятельно выбрать наиболее эффективный с вашей точки зрения ресурс с платными услугами, и приступать к следующему этапу реализации ваших честолюбивых планов по завоеванию интернета.


Ближайшие события