Бренд города. Каким он будет и будет ли вообще?

5 июня 2014 года в прессе появилось объявление, что администрация города устраивает конкурс по созданию бренда города Подольска. Итогами конкурса, где участие мог принять любой желающий, должны были стать денежные призы и, как следствие, объявление бренда города.

Прошел целый год, но мы не увидели ни одну из присланных работ, ни победителей конкурса, ни собственно бренда города. По информации из администрации, вся эта благая идея утонула в бюрократических согласованиях и одобрениях. Что стало с призовым бюджетом, по традиции никто не знает. Вот размещенная новость на портале Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Подольска

Задачами конкурса являются:

  • повышение самосознания и самоидентификации жителей города Подольска как города с уникальной историей и перспективным будущим;
  • поиск идей по созданию бренда города с учетом интересов граждан всех возрастов;
  • формирование положительного имиджа города Подольска как туристического, исторического, культурного, экономического, политического города России;
  • выражение чувства любви, уважения и принадлежности к своему городу через бренд, отражающий его суть и индивидуальность.

Все прекрасные задачи конкурса остались задачами, а горожане не увидели воплощения этих идей в жизнь. Но не всё так плохо. Не так давно, мы выяснили, что в городе есть энтузиасты, которые решили создать своё собственное видение бренда города. Концепция, ими созданная, уже получила широкую поддержку в социальных сетях и прошла «обкатку» вот тут.

Концепция бренда города Подольска

Дизайнер: Тюменцев Роман
Стратегия: Хаиртдинов Шамиль

Брендирование города несет, помимо заявленных целей конкурса от администрации, в себе ещё мощнейшую бизнес-концепцию — это привлечение инвестиций в узнаваемый в России и за рубежом город, со своей индивидуальностью и уникальностью, выраженной в бренде города. Гипотетический инвестор, решив вложить капитал в какой-то проект, не готов его вкладывать в заурядный «спальник» с советскими ещё символами-брендами, которые в наше время, скорее всего, вызывают отторжение, нежели привлекают собой. Ниже примеры брендов разных городов:

Логотип города Нью-Йорк один из самых узнаваемых брендов

Дизайнер Милтон Глейзер. 1977 год.

Официальный логотип Смоленска

Агентство N1

Проект логотипа Нижнего Новгорода

Студентка Британской школы дизайна Мария Пономарева

Проекты логотипа Ижевска

Проект Марата Амарея

Студия Артемия Лебедева

Проект логотипа Перми

Студия Артемия Лебедева

Проект логотипа Калужской области

Студия Артемия Лебедева

Проект юбилейного логотипа Изборска

Автор Сергей Васильев

На наш взгляд, лучше иметь городской бренд, чем иметь обычный и устаревший герб.

Больше красок, больше билбордов, больше узнаваемости, больше возможностей.

Подольск один из крупнейших, а после объединения с районом и Климовском, может и самый крупный город Подмосковья — он обязан и должен обладать своим брендом, своим собственным лицом , хотя бы из репутационных мотивов. Негоже столь славному городу с глубокой и красочной историей быть неприглядным и заурядным городком, негоже.


Ближайшие события