Российские инженеры создали комплект навесного оборудования для велика, который позволяет разгоняться до 60 км/ч

Российские инженеры создали комплект навесного оборудования для велика, который позволяет разгоняться до 60 км/ч, не доводя себя до открытия второго дыхания, и проезжать на одном заряде батареи 100 км. Рабочий прототип весит всего 8 кг и успешно проходит тестирование, старт продаж назначен на весну будущего года. Придумавший Eczo.bike Игорь Бредихин рассказал «Хайтеку», с чего начинался проект, в чем его уникальность, а также где и кому он будет продавать свой продукт.

«Комплектов такой мощности в мире больше нет»
— До какой скорости может разогнаться велосипед с вашим комплектом?
— Я разгонялся до 60 км/ч. Не электрические велосипеды, шоссейники, могут набирать такую же скорость, но ненадолго. Комплектов с центральным мотором, которые дают такую же мощность, как наш, в мире больше нет.
— И на сколько хватает заряда батареи аккумулятора?
— Одной батареи хватает до 100 км, если крутить педали. Вы можете взять с собой запасной аккумулятор весом около 3 кг и всего за минуту заменить его в пути. В режиме быстрой зарядки аккумулятор заряжается полтора часа, но это его быстро изнашивает. Можно настроить нормальный режим зарядки, тогда это займет 2-2,5 часа.
— А если велосипедист не хочет крутить педали?
— Он может не крутить педали совсем, а может использовать и мотор, и крутить педали. Во втором случае дистанция, которую можно проехать на одном заряде аккумулятора, увеличивается до 1,5 раз.
— И я знаю, что есть еще возможность управлять велосипедом со смартфона...
— Пока это не работает так, что вы нажали на кнопку, и он поехал по улице без вашего участия. Но элементами системы уже можно управлять удаленно. Можно запускать или останавливать процесс зарядки батареи, смотреть прогресс, включать автоподогрев батареи. Подогрев необходим для зимней езды, потому что в это время года обычный аккумулятор не выдает полную мощность, а при частом использовании на минусовых температурах очень быстро выходит из строя. Еще через смартфон можно обновлять программное обеспечение «по воздуху» нажатием одной кнопки и добавлять новый функционал. Предусмотрено также сообщество: при согласии участников, вы можете видеть, где они находятся, и быстро находить друг друга. Также во время движения доступна навигация и путевой компьютер.
— Любой человек, даже новичок, может кататься на таком велосипеде?
— В общем-то любой, если он умеет держать баланс. Достаточно прочитать инструкцию, состоящую всего из нескольких пунктов, а потом сесть и поехать, нажав одну ручку.
— А на какую аудиторию вы нацелены? Кто они — потенциальные покупатели вашего комплекта?
— В первую очередь это те, кто ездит на велосипеде на работу. Затем — те, кто занимается спортом в горах, поездками или походами. Они могут спокойно забираться с таким велосипедом в гору, потому что дополнительный вес конструкции — 8 кг — практически не ощущается. И не будем забывать про людей с ограниченным здоровьем, которым трудно ехать на обычном велосипеде, но желание кататься есть. Что касается компаний — то это, скорее всего, службы доставки малогабаритных товаров.


— Почему, если кто-то решил, что ему нужен электрический велосипед, он должен выбрать именно вашу конструкцию, а не приобрести просто готовый электровелосипед?
— Наш комплект стоит $1000. Нормальный велосипед стоит столько же. К тому же, многие привыкают к своему велосипеду и не хотят его менять, но им хочется, чтобы он ехал быстрее, и на нем можно было проезжать более длинные дистанции. Плюс у нашей конструкции есть уникальные характеристики, которые у других электровелосипедов отсутствуют.
— Сейчас, с ростом популярности велосипедов как городского средства передвижения, все актуальнее вопросы их безопасности на парковке. Ваша разработка как решает эту проблему?
— Мы хорошо продумали противоугонную систему, она включает в себя три ступени. Первая — включение комплекта и снятие батареи только по четырехзначному пин-коду. Вторая — вы всегда можете отследить, где находится ваш велосипед. И третья — если велосипед действительно угнан, то можно заблокировать мотор и даже стереть все программное обеспечение, после чего он становится непригоден для продажи.
«Основная наша аудитория будет в Европе и Северной Америке»
— Вы уже начали продажи?
— Старт продаж запланирован на май. К тому времени мы еще больше усовершенствуем передачу, снизим уровень шума и улучшим момент до 100 Ньютон-метров. Для сравнения, у небольшого седана Hyundai момент 78 Ньютон-метров. Сейчас мы собираем предзаказы. Есть предварительные договоренности с тремя крупными магазинами электровелосипедов, Ecomotors, Веломастера и Велохаб.
— На какие показатели рассчитываете выйти?
— Мы думаем, что в первый год продадим как минимум 300 комплектов, а через пару-тройку лет выйти на 700 штук в год.


— Говорят, у российских инженеров и ученых две основных проблемы — они либо не понимают, что на самом деле нужно потребителям, либо не знают как комерциализировать действительно интересные разработки. Вы сразу понимали, что и зачем нужно делать?
— В начале, действительно, была такая ситуация. Мы изучали аналоги, но не обращали внимания на целевую аудиторию. Сейчас мы проводим активное исследование рынка, изучаем, кто будет пользоваться нашим решением. И понимаем, что заинтересованность людей достаточно большая. Хотя, конечно, в России рынок электровелосипедов развит очень слабо. К примеру, у нас в год продается примерно 10 тысяч комплектов, а за границей это цифра достигает 250 тысяч в год, в Китае — вообще 30 млн.
— Как вам удалось найти инвестора?
— Самый распространенный способ поиска инвестора — интернет, специализированные ресурсы. На них можно выложить свой проект, а инвесторы рассматривают их и связываются с вами, если им стало интересно. Таким образом на нас вышел бизнес-ангел.
Все, что можно в России привлечь на pre-seed раунде, это сумма до 3 млн руб. За границей эта цифра в несколько раз больше, там понимают, что для запуска проекта не обязательно сразу начинать продажи. В России же, чтобы привлечь 10 млн руб., нужно показать, что у тебя есть продажи. И зачастую для технологичных стартапов с большими затратами это становится замкнутым кругом: чтобы получить инвестиции, нужны продажи, а для старта продаж нужно создать продукт, на который нужны инвестиции. И потому около 70% таких проектов или умирает, или начинает искать инвестиции за рубежом и уезжает туда. Из-за неправильной инвестиционной идеологии мы в России теряем наиболее талантливых и креативных людей. К счастью, наш проект вписывается в ту сумму, которую удалось привлечь. Но мы уже ищем инвесторов на следующий раунд.


— Есть ли зарубежные аналоги такого комплекта и в чем ваше отличие от них?
— Первое, чем мы занялись на старте проекта — стали анализировать недостатки других производителей и в своей разработке постарались их устранить. К тому же, всю электронику мы разработали сами. Это большая редкость, потому что большинство производителей закупает ее в Китае, и создают только свои корпуса, металл и на основе этого собирают прототип. Мотор и конструкция тоже нашей разработки. Единственное, что мы взяли у китайцев — ячейки для аккумулятора, потому что в России их просто нет.
Помимо этого, нас отличает от других аналогов с центральным мотором большая мощность — 2 кВт, у зарубежных конкурентов это значение составляет 1 кВт, что хорошо для города, но не приспособлено для горных местностей, которых много, например, в Швейцарии, Норвегии. Сразу поясню, что использование центрального мотора дает правильный центр тяжести и не лишает велосипед маневренности, в отличие от мотор-колес. К тому же такой мотор заметно легче. Плюс у нас в 1,5 раза больше объем батареи — 1 КВт⋅ч. Это позволяет проезжать до 100 км, если не только использовать двигатель, но и крутить педали, и до 70 км без педалей при максимальной скорости 30 км/ч.
Российский гаджет электрифицирует любую инвалидную коляску
— Судя по тому, что вы сейчас рассказали, вы нацелены на зарубежные рынки.
— Естественно. В России этот рынок развит слабо, и основная наша аудитория будет в Европе и Северной Америке. Мы думаем, что Россия — это не более 10% наших продаж, Европа, США — по 30-40%, остальное — азиатские страны.


Ближайшие события