От хаоса к порядку. Новые правила по размещению вывесок в Подольске









Для Подольска — это значит, что Технадзор будет штрафовать организации за несоблюдение новых правил по размещению вывесок. Для горожан — это повод немного порадоваться не штрафам для организаций, а тому, что беспорядочные, некрасивые, разбитые, грязные, назойливые и надоевшие вывески приведут в порядок и страшные картины рекламы 90-х навсегда уйдут в прошлое.
Сама процедура согласования вывесок очень простая и не потребует много усилий, к тому же она совершенно бесплатная.
Для получения согласования и разрешения на размещение информационных вывесок необходимо:
- заполнить заявление, (скачать);
- предоставить дизайн-проект на конструкции;
- копии документов на недвижимость (договор аренды, свидетельство на собственность).
Подавать документы нужно в общий отдел администрации г. Подольска. Согласованием занимается архитектурно-художественный отдел г. Подольска.
Сроки получения согласования и разрешения — один месяц.
Как рассказали нам в администрации Подольска, огромное количество предпринимателей не ознакомлены с новыми правилами. Нередки и случаи, когда предприниматели, обратившись в рекламное агентство для изготовления вывесок, вынуждены дважды платить за изготовления конструкций — рекламные агентства не консультируют клиентов исходя из новых принятых правил, а изготавливают то, что им заказали. В результате дизайн-макет, при согласовании, необходимо приводить в соответствие с новыми правилами, а возмещать убытки или переделывать конструкции рекламные агентства не будут.
Прежде чем отдавать конструкции на изготовление, рекомендуется иметь согласованный дизайн-макет.
В соответствии с новыми правилами на зданиях рекламные конструкции и средства размещения информации на зданиях и сооружениях размещаются: на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, навесах («козырьках») входных групп или в виде панель-кронштейнов, элементов оформления витрин и маркиз; непосредственно у главного входа или над входом в здание, строение, сооружение или помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация, индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся на размещаемом носителе.
Настенные конструкции над входом или окнами должны размещаться на единой горизонтальной оси с другими настенными конструкциями, но не выше линии перекрытий между первым и вторым этажами. Высота конструкций не должна превышать 0,5 м.
Организация или индивидуальный предприниматель вправе установить только один из видов конструкций следующих типов:
1. Настенная конструкция — располагается параллельно к поверхности фасада здания
2. Консольная конструкция — располагается перпендикулярно к поверхности фасада;
3. Витринная конструкция — располагается в витрине, на внешней или с внутренней стороны остекления витрины.
При установке средств размещения информации на зданиях и сооружениях не допускается:
- Перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, архитектурных деталей фасадов объектов, ограждений лестниц и террас;
- Использование баннерных конструкций (тканевых) для размещения информации, кроме оформления летних кафе, выставок, городских мероприятий, ярмарок, а также праздничного городского оформления и социальной рекламы;
- Размещение на расстоянии ближе, чем 2 м от мемориальных досок;
- Перекрытие указателей наименований улиц и номеров домов;
- Замена остекления витрин световыми коробами;
- Устройство в витрине конструкций электронных носителей — экранов на всю высоту и (или) длину остекления витрины;
- Глухая оклейка витрин;
- Размещение на ограждающих конструкциях сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания;
- Размещение консольных конструкций на расстоянии менее 5 м друг от друга;
- Нанесение информации непосредственно на поверхности объекта (в том числе путём использования краски, гравировки поверхности объекта, наклейки на стены здания и т.п.), за исключением вывесок, расположенных на входных дверях в помещения, либо на стёклах витрин входной группы;
- Применение декоративных панелей для облицовки фасадов и входных групп (из композитных материалов, сайдинга, и др.);
- Размещение на балконах, лоджиях, эркерах, перилах и ограждениях, а также на объектах недвижимости, не введенных в эксплуатацию;
- Повреждение или уничтожение декоративного убранства фасадов зданий и сооружений в ходе работ по монтажу и демонтажу рекламных средств размещения информации.
Если в здании располагаются несколько организаций, имеющих общий вход, то вывески должны иметь общую художественную композицию и располагаться в одном высотном ряду.
Если на здании вывеска уже установлена и она хорошо просматриваемая, то не допускается устанавливать рекламные штендеры у входа. Если вход и вывеска организации находиться в глубине двора, то можно установить штендеры с навигацией — стрелками или маршрутом до входа.
На зданиях имеющих историческую ценность допускается устанавливать исключительно объемные символы высотой не более 0,5 м, или панелей-кронштейнов из декоративных элементов с габаритами по высоте не более 2,0 м и по ширине не более 0,5 м, отступ от фасада — не более 0,2 м. Размещение по вертикали не выше нижней отметки окон второго этажа и от уровня земли не менее 2,5м с организацией внутренней подсветки, а также маркиз или элементов оформления витрин. Настенная конструкция не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,2 м.
Принятие и соблюдение новых правил по размещению вывесок позволит нашему городу кардинально изменить свой облик в лучшую сторону. С надеждой и трепетом будем следить все вместе за тем, как Подольск преобразиться и предстанет перед нами во всей своей красе.