«С миру по нитке» - что такое краундфайдинг и с чем его едят.

Краундфайдинг в дословном переводе — это финансирование толпой, народом, большим количеством людей. Подобный вид поиска инвестиций под проект — относительно новый вид привлечения средств. Первые прецеденты датированы началом 2000-х, с 2009 года запустилась одна из самых больших и эффективных мировых площадок Kickstarter.com. По данным статистики сайта за всё время было собрано уже более 1,5 миллиардов долларов для 80 000 проектов. В 2012 году Барак Обама даже подписал специальный закон, который позволял собирать до 1 миллиона долларов без оформления бумаг и регистраций акций.

Что из себя представляет краундфайдинг и для чего он нужен? Прежде всего, это способ собрать необходимую сумму для реализации проекта.

Одним из правил на Kickstarter является правило успеть в заявленный срок собрать 100 % суммы, если этого сделать не удалось, то все вложенные средства раздаются обратно донорам проекта.

Будущие акционеры, в случае удачного завершения компании, выбирают свою роль в проекте. Мелкие суммы позволяют получить набор сувениров, билеты, одежду, диски, журналы и другие приятное мелочи, а суммы по-больше сулят более весомые дивиденды.

Самыми популярными направлениями в краундфайдинге являются творческие, технологические и социальные проекты. Наибольшую популярность на Kickstarter-e получила компания производитель «умных» устройств Pebble. Компания собрала 10,3 миллиона долларов от 63 000 человек на выпуск «умных» наручных часов. Тогда в 2012 году часы были супер-новинкой, а сегодня крупнейшие производители электроники и гаджетов наперегонки выпускают схожие собственные аналоги.

Из интересных и успешных проектов можно отметить очки дополнительной реальности Oculus Rift (2,4 млн $) и компании по запуску космического телескопа Arkyd-100 (1,5 млн $).

В России действуют несколько подобных ресурсов — это Planeta.ru, Boomstarte и другие. В нашей стране специфика краундфайдинга выражается в большем интересе к творческим и социальным проектам. Самым популярным и рекордсменом является проект по созданию фильма «28 Панфиловцев» — он собрал почти 30 миллионов рублей, правда планировалось 60 млн. Отметим проект по созданию теле-спекталя «Петрушка» (5,8 млн рублей) и проект строительства Центра для животных «Мокрый нос» (5,3 млн рублей).
Самый большой общий сбор средств, общее количество собранных денег зафиксирован на Planeta.ru — 160 млн рублей за 2 года.

Многие успешные проекты были реализованы только благодаря наличию площадок. Сейчас например идёт компания по сбору средств на новый альбом от группы «Йорш», с которыми мы общались в прошлом году.

Если у Вас есть идеи и желание идеи воплощать в жизнь, то краудфайдинг Вам в помощь. Но важно помнить — условия приёма проектов, их описание, поддержка и главное — решимость его воплотить требует адекватной оценки возможностей. Уверены в себе и своём проекте — действуйте! Больше проектов хороших и разных!

В мае 2017 года стартовал интересный проект предпринимателя из Подольска.

Так чем же решил привлечь внимание предприниматель?
Он разработал линейку ароматических масел для автомобиля и дома, снабдив свое детище необычным, но запоминающимся названием «Фитюлька». Смысл в том, что аксессуар, представляющий из себя обернутую в войлок специальную ампулу с композицией эфирных масел, при вскрытии выделяет 100% натуральные компоненты в салон авто или помещение. Вещество не только наполняет воздух приятным ароматом, но и благотворно воздействует на организм человека — заряжая его энергией и повышая сопротивляемость стрессам и иным негативным воздействиям

Давайте поддержим начинания предпринимателя, расскажем своим друзьям и поможем реализовать интересную идею.

Рассказать друзьям: